Богослужения праздника Сретения Господня совершены в соборах Славянского Викариатства
16 февраля, 20242/15 февраля Православная Церковь отмечает один из двенадцати наибольших праздников – Сретение Господне. Этим праздником завершается Рождественский цикл.
Евангельские события, которые легли в основу праздника, произошли на 40-й день после рождения Иисуса Христа. Согласно предписанию Закона, Дева Мария и праведный Иосиф Обручник пришли с Богомладенцем в Иерусалимский Храм, чтобы посвятить Богу первенца и принести за него должную жертву – два голубиных птенца. В Храме Святое семейство встретил старец Симеон, которому на то время было около 300 лет. До столь преклонных лет Симеон дожил по обетованию Божию — ему не должно было умереть, пока он не увидит пришедшего в мир Мессию. Старец духом уразумел, что принесенный Младенец — есть Спасителя мира. После того Симеон произнес: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром…» (Лк. 2, 29-32). Название праздника происходит от церковнославянского слова, означающего «встреча», а сам праздник Сретения Господня имеет духовное значение встречи человека и человечества с Богом.
В соборе святой Матроны в Майами (шт. Флорида) Божественную литургию в день праздника и всенощное бдение накануне возглавил викарий Славянского Православного Викариатства избранный епископ Никопольский Александр. Настоятелю сослужил клирик протоиерей Максим Плисков. В соборе святого Иоанна Предтечи в Бруклине (г. Нью-Йорк) праздничные богослужения возглавил настоятель протопресвитер Вселенского престола Александр Беля. Ему сослужили клирики храма протоиереи Борис Бабешко, Игорь Тарасов, Василий Деяк, Петр Прокопцов, протодиакон Георгий Хиро.
Перед началом Литургии было совершено традиционное для этого праздника освящение (благословение) свечей, которые называются «Сретенскими».
Свеча является символом любви, благодарения и ревностной молитвы к Богу, а еще символом просвещенности верующего сердца Святым Духом. В упомянутой выше Песни Симеона Богоприимца Спаситель именуется «Светом к просвещению язычников». Поэтому в день этого Господского праздника один раз в году совершается освящение свечей. Верующие зажигают их во время утреннего и вечернего правила и других домашних молитв, а также во время молитвы, когда особо необходима помощь от Господа: в болезни, скорби, при решении важных вопросов и жизненных неурядиц.